Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.10.2019, 13:18

Домашняя страница
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рекомендации по развитию речи

Если Ваш ребёнок занимается с логопедом.  Что закреплять с ребёнком? Какие навыки?  В этом помогает такая форма взаимосвязи как тетрадь индивидуальных занятий. Она широко применяется всеми логопедами. В тетрадь записываются задания, и родители могут заниматься с учащимся дома, закрепляя материал в иной обстановке. Это обязательно. 

Родители дома спокойно могут выполнять артикуляционную гимнастику, упражнения для развитие мелкой моторики, речевого дыхания, упражнения, помогающие преодолевать ошибки чтения и письма.
Очень часто можно услышать от родителей вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил. Однако не секрет, что значительную часть времени, мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время с пользой для своего ребёнка!

  Обратите внимание! Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо соблюдать правила:

  • воздух набирать через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть длительным и плавным;
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Как пишет ваш ребёнок? Нравится ли вам его почерк?

Многие родители даже не задумываются о том, что подготовка руки к письму начинается задолго до прихода в школу.

Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Если ваш ребёнок долго не застёгивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что – либо из рук, то Вам следует обратить внимание на развитие мелкой моторики рук. Кроме того, всем известно, что, развивая пальчики, мы развиваем речь!

Вопрос: «Когда этим заниматься?».  Попробуйте во время приготовления ужина - на кухне! Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно!

Разнообразие занятий с крупами и другой кухонной «дидактикой» ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по-своему полезно для пальчиков.

  • Макароны

Хороший материал для изучения формы и длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить красками.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, буквы и цифры, попутно изучая формы и цвета.

  • Игры с природным материалом, крупами.

Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Для игры можно использовать тарелки разных цветов. Насыпьте в них фасоль, считайте – в какой больше всего, в какой меньше всего.

Для ребят постарше можно смешать несколько круп – поиграйте в «Золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру, букву или другой знакомый предмет и, не доставая её из крупы, определить, что ему попалось в руки. А также выкладывать из крупы изученные буквы, составлять слоги и слова.

  • Игры мукой или с манной крупой.

Рассыпьте муку или манку на поднос. Пусть ребенок рисует  по ней пальчиками. Игры:

«Превращения фигур» - родители рисуют геометрическую фигуру, а дети дорисовывают её, превращая в предмет. Например, круг можно превратить в солнышко.

«Допиши букву», «Напиши букву, которая обозначает первый звук слова...», «Напиши слог, слово» и т.п.

 

  • Игры с солёным тестом.

Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Лепите на здоровье!

Вылепите буквы, украсьте их по вашему желанию, подсушите и играйте с настроением! Попробуйте игры:

«Угадай букву» (с закрытыми глазами или в «чудесном мешочке»); «Отберите согласные буквы, обозначающие гласные звуки, и согласные», «Составь слог, слово».

  • Игры с крышечками

Возьмите пластиковые баночки и бутылочки разного размера. Снимите с них крышки и перепутайте их. Пусть ребенок подберет к каждой баночке и бутылочке свою крышечку. Закрутит их на бутылочки и баночки вращательными движениями).

Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук.

  1. Разминать пальцами глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
  2. Делать пальчиковую гимнастику.
  3. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. Нанизывать бусинки и пуговки на нитки.
  4. Завязывать узлы на толстых, тонких верёвках, на шнурках.
  5. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашами и мелками. Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  6. Заниматься в физкультурном уголке и на снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.).
  7. Разрезать и вырезать ножницами.
  8. Конструировать из бумаги (оригами).
  9. Играть шнуровками, шить, вышивать, вязать.
  10. Упражнения с бумагой.

Можно мять бумагу – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния);

Можно рвать бумагу (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны;

Можно делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать её на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывать силуэт – например, овечка, облачко, кошка и т.п.).

Помните! Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.
Будьте лучшим примером и помощником вашего ребенка!

Памятка РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz