Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 09:36

Домашняя страница
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Специальные образовательные условия

Специальные условия включают в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения

и воспитания;

- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь;

- предоставление услуг тьютора;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Особенности образовательного процесса детей с ОВЗ:

- организация специального обучения ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- введение в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования нормально развивающихся сверстников;

- использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

- индивидуализация обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

- расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

В процессе обучения учитель использует четкие указания; поэтапно разъясняет задания; учит последовательно выполнять задания; повторяет инструкции к выполнению задания; демонстрирует уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

В учебном процессе используются различные виды деятельности: чередование занятий и физкультурные паузы; предоставление дополнительного времени для завершения задания и сдачи домашнего задания; использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; обеспечение учащихся копией конспекта.

Способы оценки достижений и знаний учащихся: индивидуальная шкала оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями; акцентирование внимания на хороших оценках; разрешение переделать задание, с которым ученик не справился; использование системы оценок достижений учащихся.

В организации учебного процесса ОБЯЗАТЕЛЬНО: вербальные (словесные) поощрения; ориентировка на позитивное; составление планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника; предоставление учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; игнорирование незначительных поведенческих нарушений; разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным; осваивание знаний об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Целью специального образования является построение образовательного процесса с выделением специальных коррекционно-развивающих задач, с введением особых разделов содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных целей, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz