Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.12.2019, 14:39

Домашняя страница
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

РОДИТЕЛЯМ

ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО ВОПРОСАМ

 РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

В модуле изложены

психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) и инвалидностью – далее дети с ОВЗ), их особенности логопедического развития, дана информация по вопросам семейного воспитания детей с умственной отсталостью.

К ЧИТАТЕЛЮ

Уважаемые родители (законные представители) ребенка с ОВЗ!

 

Материалы представлены для самостоятельного изучения и предназначены для родителей (законных представителей) с непедагогическим и немедицинским образованием.

Полагаем, что содержание материала поможет Вам создать оптимальные условия для успешной социализации, получения качественного образования и развития личности ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

Авторы модуля глубоко убеждены в том, что только в сотрудничестве со всеми участниками образовательных отношений, возможно создать ситуацию успеха для детей с ограниченными возможности здоровья.

Мы надеемся на внимательное прочтение  представленного материала и всегда готовы к диалогу и общению.

Уважаемые читатели, Вы можете ознакомиться с материалами на сайте или скачать их. 

 

СКАЧАТЬ Обучающий модуль для родителей (законных представителей по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ -

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья сегодня на слуху практически у всех. Его синонимами являются такие сочетания, как: дети с проблемами; дети с особыми нуждами; нетипичные дети; дети с трудностями в обучении; аномальные дети; исключительные дети.

В научной литературе существует несколько определений понятия «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие

различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети с особыми образовательными потребностями (дети со специальными потребностями) – дети, нуждающиеся в коррекционной поддержке и в специальных условиях образования, которые могут быть созданы как в  специальных учреждениях, так и в массовых детских садах и школах.

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) по результатам его обследования.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения:

специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

 

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации.

 2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.

3. По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания).

4. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.

5. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Крайне важно, чтобы родители ответственно отнеслись к вопросам образования своего ребенка, своевременно осознали необходимость предоставления ему доступного и качественного образования, а также обеспечили ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования, во время которого смогут получить квалифицированные рекомендации специалистов.

Общие особенности, характерные для всех детей с ОВЗ

  • нарушения умственной работоспособности;
  • недостатки общей мелкой моторики;
  • трудности во взаимодействии с окружающим миром;
  • изменения способов коммуникации и нарушение средств общения (нарушается речевое общение, возрастает роль невербальных средств коммуникации);
  • недостаточность словесного опосредования, в частности;
  • нарушение вербализации (озвучивания своего опыта);
  • нарушение познания окружающего мира;
  • бедность социального опыта;
  • трудности социальной адаптации, нарушения взаимодействия с социальной средой;
  • нарушение способности к приему и переработке информации:
  • уменьшение скорости и объема воспринимаемой информации, нарушение условий хранения информации и ее использования.

 

ВИДЕОФИЛЬМ "В семье - ребенок с ограниченными возможностями"

 

СПРАВОЧНИК КОНТАКТОВ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

ГБОУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОПОЧЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Школа-интернат находится по адресу:

Псковская область, г. Опочка, ул. Набережная, д.1

График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00. Выходные: суббота, воскресенье.

E-mail: org377@pskovedu.ru

ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

И ЗАДАТЬ ИМ ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ

Учебно-воспитательная работа. Организация образовательной деятельности; организация и проведение внеурочной деятельности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - (881138) 2-19-37

Заместитель директора по воспитательной работе - (881138) 2-19-37

 

Психолого-педагогического сопровождение. Консультативная работа с участниками образовательных отношений, диагностическая и коррекционно-развивающая работа.

Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог – (881138) 2-16-06

 

Медицинское сопровождение. Медицинское диагностирование, консультации, подключение профильных специалистов.

Медицинская сестра – (881138) 2-16-06

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz