Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 21.09.2024, 05:25 |
Приветствую Вас Гость |
|
Адаптированная образовательная программаОснову адаптированных программ составляют: - ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; - ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -заключение ПМПК, в котором прописаны специальные образовательные условия; - заключение Медико-социальной экспертизы о наличии статуса «ребенок-инвалид» и Индивидуальной программы реабилитации (ИПР).
Адаптированная основная образовательная программа (АООП): - это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, с учетом конкретных особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося; - это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОС объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы; - в структуру адаптированной основной образовательной программы включаются: учебный план, календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов и иные компоненты; - АООП составляется для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование в различных формах обучения (очное, индивидуальное обучение на дому, а также индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. К организационным условиям проектирования адаптированных образовательных программ относятся: 1) наличие в образовательном учреждении службы сопровождения (психолого-медико-педагогической консилиум); 2) наличие подготовленных педагогических кадров; 3) согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе. При условии несогласия родителей на прохождение ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение, такому ребенку оказываются образовательные услуги на общих основаниях. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для следующих категорий детей: - Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети-инвалиды; - Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети-инвалиды; - Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики. ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. На основе АООП (вариант 2) образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах. Программа разрабатывается на одни год. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |