Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.10.2019, 13:20

Домашняя страница
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – это значимый компонент психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в целом. Дословно «сопровождать» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого».

В данном модуле психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательном учреждении является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Общие задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ обучающегося в общеобразовательной школе:

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

решение учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута;

преодоление нарушений эмоционально - волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

•развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда объединяет учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива.

Организационной структурой службы сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк является структурным подразделением образовательного учреждения, регулирующим процесс сопровождения и обеспечивающим комплексность процесса сопровождения.

Сопровождение в образовательном процессе могут обеспечить учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, учитель дополнительного образования и т.д.

Учитель-дефектолог в системе сопровождения осуществляет следующие функции:

- обследует, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у учащихся дефекта, комплектует группы для занятий с учётом психологического состояния детей, проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и их максимальной коррекции, работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

 - консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

- способствует формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и освоению профессиональных программ;

- использует разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов;

- реализует образовательные программы;

- обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию.

В обязанности учителя-логопеда системы сопровождения входит:

 - всестороннее изучение речи обучающихся;

- проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии;

-  оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.

Для логопедических занятий в учебном плане предусматриваются часы в соответствии с учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Педагог-психолог

-выявляет особенности интеллектуального развития, личностные и поведенческие реакции;

- проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на профилактику возможных отклонений межличностных отношений;

- оказывает методическую помощь учителям;

- развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Учителя, работающие с детьми с ОВЗ, (учителя-предметники) проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных образовательных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт освоения ими общеобразовательных программ, совместно с педагогом-психологом ведут карты сопровождения учащихся.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ — необходимое звено образования. Тьютор — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду. В результате работы тьютера ребенок с ОВЗ получает возможность иметь высокий образовательный уровень и успешно развиваться в социуме.

Классный руководитель осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его личностном пространстве, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Учителя дополнительного образования. Организация дополнительного образования в рамках школы для детей с ОВЗ – необходимая составляющая учебно-воспитательного процесса. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает общее образование, способствует практическому применению знаний, умений и навыков, полученных на уроках, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, получают возможность полноценной организации свободного времени.

Одним из связующих звеньев системы сопровождения являются родители. Родитель выполняет в данной системе роль носителя и транслятора, определенных микрокультурных ценностей - религиозных, этических и пр., но при этом его воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер. Родитель в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности, он стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательны, вредны и даже опасны для ребенка как c физической и правовой точек зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций. Это требует выстраивания определенной системы работы с родителями обучающихся, которая поможет родителям понять свои воспитательные успехи и неудачи и, возможно, пересмотреть систему взаимодействия со своим ребенком.

Таким образом, специалистами сопровождения отслеживаются эффективность обучения детей с ОВЗ по программе (рекомендованной ПМПК), текущие и этапные результаты адаптации, динамика развития и личностного роста обучающихся, формирование навыков образовательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья. Результаты наблюдений фиксируются в карте сопровождения обучающегося.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz