Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:21

Домашняя страница
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Социально-психологические проблемы семей

Родительские отношения к детям с ограниченными возможностями, и последствия таких влияний на ребенка:

  1. Переживание неполноценности ребенка, проявление жалости, окружение чрезмерным вниманием, ограничение обязанностей, приводящее к лишению самостоятельности ребенка. Такая тактика поведения не позволяет ребенку приспособиться к условиям жизни;
  2. Нежелание мириться с неполноценностью ребенка, преувеличение его возможностей при игнорировании недостатков;
  3. Родители стесняются неполноценности ребенка, изолируют от социума, тем самым лишают ребенка необходимых жизненных впечатлений. В этом случае ребенок развивается медленно, растет робким, забитым, неуверенным;
  4. Ребенок в семье подвергается издевательствам отношением, над ним смеются, подчеркивая его неполноценность. В этом случае ребенок растет упрямым, обидчивым, раздражительным;
  5. Родители перекладывают всю ответственность за воспитание ребенка на школу, не обращая внимания на ребенка.

Семьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, можно охарактеризовать определенными признаками:

  • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка;
  • личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей, и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность;
  • семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;
  • социальный статус семьи снижается – возникающие проблемы затрагивают не только внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых, соответственно круг внесемейного функционирования сужается.

Факт появления на свет ребенка «не такого, как у всех», является причиной сильного стресса, испытываемого родителями, что в свою очередь вызывает в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ следующие психологические проблемы:

  • нарушается сложившийся стиль внутрисемейных взаимоотношений и характер взаимодействия родителей и других близких родственников;
  • деформируется система отношений членов семьи с окружающим социумом;
  • особенности миропонимания и ценностных ориентаций каждого из родителей больного ребенка;
  • особенности восприятия проблем.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz