Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 05:47

Домашняя страница
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Речевое развитие

Родителям, которые воспитывают детей с ОВЗ, следует знать об отклонениях в речевом развитии, об их причинах и, самое главное, о том, как они сами, своими силами, могут помочь детям.

Как показывают исследования, за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. Именно в этом возрасте закладываются основы дальнейшего благополучия ребёнка. Это наиболее благоприятный период и для овладения правильной речью.

Помощь детям в возрасте от 2,5 до 7 лет, т.е. в период, когда идет активное становление речи, даст намного больше результатов, чем после 7-ми лет.  В этом возрасте логопед и родители, выполняющие его рекомендации, не столько исправляют речь, сколько формируют ее, направляя в нужное русло, стимулируют положительные проявления и затормаживая отрицательные. В результате можно добиться значительной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

При умственной отсталости у детей наблюдается слабая любознательность, замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому.

Всё это оказывает влияние на развитие речи. Чаще всего у ребенка в той или иной степени не сформированы все стороны речи: фо­нематическая, лексическая, грамматическая. Рассмотрим конкретнее, что это означает.

Фонематическая сторона – фонематический слух или речевой слух - это способность понимать из каких звуков состоят слова, что помогает ребёнку правильно их повторять и понимать значение.

Лексическая сторона речи ребёнка - это запас слов, который у него есть, понимание этих слов и точное их употребление. (Слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности).      Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным - употребление их в речи.

Грамматическая сторона речи - это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях.

Развитие речевого (фонематического) слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и от­клонениями. Вследствие этого у них наблюдается отсут­ствие или позднее появление лепета. Первые слова произ­носятся не в 1-1,5 года, а на третьем, четвертом году жизни. У некоторых умственно отсталых детей наблюда­ется отсутствие речи даже к 4-5 годам.

Всех детей с умственной отсталостью объединяет недостаточное понимание обращенной к ним речи.

Произнося фразы, ребёнок с ОВЗ часто искажает звуки в слове, т.е. нарушено звукопроизношение. Как правило, не умеет согласовывать слова, особенно числительные с существительными (два конфета, один яблоко), т.е. нарушен грамматический строй. Употребляемые им предложения примитив­ны по своей конструкции, с большим количеством ошибок. «Девочка пошел школа»; «Бабушка читают газету»; «Собака… курица… несла», «Я пошла гости… гости пошли».

 У детей с ОВЗ довольно часто не развит артикуляционный аппарат, т.е. губы, язык не могут выполнять движения, нужные для правильного произнесения звуков в словах.

Дети часто не понимают те слова, которые используют люди вокруг них.

 У умственно отсталого ребенка медленно развивается словарь, для него характерен ограниченный словарный запас. Большая часть слов входит в пассивный словарь, и лишь небольшая часть в активный.

      Умственно отсталые дети проявляют пассивность в об­щении, они редко бывают инициаторами беседы и испы­тывают огромные трудности в овладении монологической речью.                                                                               

   Наиболее доступной является диалогическая речь, так как при формулировании своих высказываний умственно отсталые дети опираются на речь собеседника. Ребенок долгое время общается только в вопросно-ответной форме.

  Дети с ОВЗ, как правило, неточно вос­принимают указания взрослого и далеко не всегда дей­ствуют в соответствии с этими указаниями даже в тех слу­чаях, когда хорошо их понимают.

  Речь умственно отсталых детей невыразительна, монотонна, бедна интонациями.

  Такие дети очень редко задают вопросы, поэтому необходимо родителям самим рассказывать малышу о происходящем вокруг.                                                     

  У школьников с умствен­ной отсталостью чаще всего бывает много ошибок на письме, трудности овладения техникой чтения. Около 60% учащихся коррекционных школ имеют не­достатки звукопроизношения.

Памятка  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz