Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.10.2024, 15:19

Домашняя страница
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

На территории учреждения расположены здание школы-интерната, здание «Столярного дела», здание «Швейного дела», универсальная спортивная площадка с  искусственным покрытием, детская площадка по изучению правил дорожного движения, детская игровая площадка, гаражи, кастелянская, прачечная, склады, теплицы, электрическая котельная, электроподстанция.

Здание школы-интерната двухэтажное капитальное кирпичное, состоит из здания школы и общежития. 

 

Вход в здание осуществляется через одни двери. Имеются 3 эвакуационные выхода на первом этаже. Подвальных помещений нет. Проемы оконные пластиковые. Внутренняя отделка здания гипсокартон с поокраской. Вентиляция в пищеблоке приточно-вытяжная. В здании естественная вентиляция. Электроосвещение выполнено в металлических коробах, отопление центральное, трубы стальные, от электрокотельной. Водопровод центральный, тубы стальные, на первом и втором этажах имеются огнетушители. Канализация центральная, сброс в специальную емкость с последующим вывозом в очистные сооружения.

 Здание школы пристроено к общежитию. Кирпичное здание, капитальное.

В школе имеется 10 учебных кабинетов, 2 туалета, кабинет заместителей руководителя образовательного учреждения, кабинет руководителя учебного заведения и приемная, библиотека. В школе имеется центральное водоснабжение. Вход в здание школы осуществляется из общежития на втором этаже. Эвакуационных выходов два, один на первом этаже, второй на втором этаже. Отопление центральное, осуществляется от электрокательной.

 

ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Учебные кабинеты, учебные трудовые мастерские оснащены современным наглядно-дидактическим материалом, компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью и соответствуют требованиям и нормам СанПиНа. Шесть кабинетов оснащены интерактивными досками. Учебно-воспитательный процесс обеспечен учебниками, методической литературой.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В школе-интернате имеется пять кабинетов для проведения практических занятий – швейная и столярная  мастерские, кабинет штукатурно-малярного дела и кабинет сельскохозяйственного труда,   кабинет домоводства.

 

БИБЛИОТЕКА

В библиотеке школы-интерната собран  фонд учебной, методической и художественной литературы.

 

СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

В школе-интернате имеется помещение, приспособленное для занятий физической культурой. .Спортивные снаряды, прикладные учебные принадлежности и спортивный инвентарь. На территории оборудована всесезонная спортивная площадка, спортивно-игровые комплексы, всесезонный теннисный стол. 

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Методическое оснащение учебных кабинетов и кабинетов второй половины дня  разноуровневым дидактическим материалом для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода на уроках и занятиях. 

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Информационная база школы оснащена локальной сетью с выходом в глобальную сеть Интернет посредством высокоскоростного интернета ЕСПД, скорость доступа - до 100 Мбит/с, режим доступа - "белые списки"; электронным журналом (one.pskovedu).

Рабочие места педагогов оборудованы компьютерами с выходом в Интернет, что позволяет им широко использовать современные интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе, вести электронные журналы, повышать квалификацию.

Сообщество учителей, учащихся и родителей (законных представителей) объединено на информационной-коммуникационной платформе "Сферум".

Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация, предусмотренная действующими федеральными нормативно-правовыми актами, официальное сообщество школы интерната в социальной сети "ВКонтакте". Наш госпаблик в ВКонтакте.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

 

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ 

В здании общежития расположено 9 групповых комнат и 13 спальных комнат, медпункт, игровая комната, бухгалтерия, кухня, столовая, 2 умывальные комнаты, 4 туалета, 2 душа, ванная комната, комната гигиены девочек, комната гигиены мальчиков, спортивный зал, кабинет педагогов-организаторов, кабинет спортивного инвентаря, сушильная комната, кабинет социальных педагогов.

В интернате проживают учащиеся, находящиеся на полном государственном обеспечении. Плата за проживание не взимается.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМИ С ОВЗ 

Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы  для учащихся с интеллектуальными нарушениями, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  

  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности и кружков дополнительного образования.

  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. 

  • При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями при реализации ФГОС для лиц с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта социальной инфраструктуры  и предоставления на нем услуг в сфере образования.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Школа-интернат представлена двухэтажным зданием учебного корпуса с классами - кабинетами в количестве 10, логопедическим кабинетом, сенсорной комнатой, библиотекой, кабинетом "Ресурсного центра"

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Кроме основного корпуса школы учреждение располагает вспомогательными площадями: мастерскими (швейной, столярной).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Все обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в школе-интернате пользуются библиотечным фондом. В библиотеке имеются рабочие места.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Спортивный зал, уличная спортивная площадка, многофункциональная всепогодная спортивная площадка, автогородок.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вход в учебное здание школы-интерната оборудован пандусом. На территории школы-интерната имеется парковка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока ГБОУ ПО "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат"  покрывают потребность обучающихся  в горячем питании. 

Все дети с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в ОО, обеспечиваются бесплатным питанием согласно законодательству РФ. 

8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока ГБОУ  "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат"  покрывают потребность обучающихся  в горячем питании. 

Все дети с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в ОО, обеспечиваются бесплатным питанием согласно законодательству РФ. 
 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания ГБОУ  "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Процедурный кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. Функционируют 2 изолятора.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

 Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет обучающимся предоставлен в кабинете ресурсного центра. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). 
 

Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Медиатека образовательных ресурсов 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебно-воспитательный, коррекционно-развивающий процесс полностью оснащены оборудованием коллективного и индивидуального пользования учащихся ОВЗ и инвалидностью.

Условия для беспрепятственного доступа в интернат

Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (81138) 2-16-06, по которому можно позвонить для получения помощи.
 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В спальном корпусе расположены комнаты для воспитанников (спальни - 13 и групповые - 9). Все жилые помещения  предназначены для проживания детей с ОВЗ.

ДОСТУП В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями.
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (81138) 2-16-06, по которому можно позвонить для получения помощи.
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий. В помещениях достаточно места для передвижения на кресло-коляске, для преодоления порогов имеется рампа.
Собственная парковка имеется. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Иванов Константин Владимирович, заместитель директора по АХР и безопасности, тел: +7 (811) 3823142.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Мультимедийный проектор; для работы педагогов-психологов: сенсорная комната, большой сенсорный уголок (мягкое основание + зеркала + воздушно-пузырьковая колонна),  сухой бассейн с шарами, мягкие кресла-мешки с наполнителем, кабинет психолога для коррекционно-развивающей работы, воздушно-пузырьковая колонна (1шт), проектор направленного луча света, зеркальный шар, мягкие кресла-мешки с наполнителем, музыкальные произведения на кассетах и CD дисках.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Компьютерная программа "Игры для тигры";   Программно-диагностический комплекс "Логомер 2" "Логоблиц школа";  Комплексная образовательно-профилактическая программа "Сталкер"; Программное обеспечение "Волна"; Программное обеспечение "Экватор"; Диагностический комплект психолога Семаго Н.Я и Семаго М.М.; Логопедический тренажер "Дельфа";Логопедический вибротренажер; "Говорящее зеркало"; "Занимательная фонетика" интерактивные игры и задания; Учебное пособие "Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии"; Флешки с играми "Мерсибо"; Компьютерная диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста Нурминский Е.В.



 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz