Каким вырастет малыш, во многом зависит от его родителей. Ведь не зря говорят, что общение с детьми и их воспитание – целое искусство, имеющее свои законы. Особенно это касается воспитания детей с ОВЗ.
Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях. Когда же начинать заниматься? С самого рождения, немедля ни секунды.
Очень важно соблюдать следующие ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ с детьми:
- Во время всего процесса занятий сохранять весёлое настроение.
· Заниматься с ребёнком только тогда, когда и мама (папа), и он пребывают в хорошем настроении.
· Останавливаться прежде, чем ребёнок сам этого захочет.
· Тщательно и заранее готовиться к каждому занятию.
· Помнить, что и мама (папа), и ребёнок прекрасно проводят время.
· Использовать во время занятий с ребёнком интересный, эстетически оформленный, демонстрационный материал.
· Отвечать на все вопросы ребёнка, не отмахиваясь от них.
· Не давить на ребёнка, не заставлять его заниматься, когда он этого не хочет. Помнить, что занятия с ребёнком – замечательный процесс, и ни в коем случае не превращать его в пытку.
· Стараться, чтобы занятия с ребёнком были регулярными, какими бы важными ни были собственные дела.
· Убедиться, что ребёнок правильно понял задание.
· Обязательно проконтролировать правильность выполнения задания.
· Только усвоив, как следует, одно упражнение (задание), можно приниматься за следующее.
· Быть доброжелательным и терпеливым, если не всё будет получаться с первого раза, - следует подбодрить ребёнка и
· Возвращаться к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
· Не ругать ребёнка за неудачи, но обязательно хвалить даже за незначительные победы.
· Не ускорять ход естественного развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
· За одно занятие следует выполнять не более 2-3-х упражнений, выполняя их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
· Ежедневные занятия должны длиться не более 15-ти минут.
· Помнить, что каждое занятие должно доставлять радость ребёнку, и тогда он с нетерпением будет ждать следующего занятия.
· Не забывать никогда, что мама (папа) для ребёнка - самый близкий и «главный» человек, которому он доверяет безмерно.
- САМОЕ ГЛАВНОЕ, НАДО ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА И ВЕРИТЬ В ЕГО СИЛЫ, ТОГДА И ОН САМ ПОВЕРИТ В СЕБЯ.