«Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в ГБОУ "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат"
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ПО "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат" рассматривается создание условий для получения образования детей с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
-
Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
-
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
-
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности и кружков дополнительного образования.
-
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
-
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями при реализации ФГОС для лиц с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта социальной инфраструктуры и предоставления на нем услуг в сфере образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Школа-интернат представлена двухэтажным зданием учебного корпуса с классами - кабинетами в количестве 10, логопедическим кабинетом, сенсорной комнатой, библиотекой, кабинетом "Ресурсного центра" |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Кроме основного корпуса школы учреждение располагает вспомогательными площадями: мастерскими (швейной, столярной). |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Все обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в школе-интернате пользуются библиотечным фондом. В библиотеке имеются рабочие места. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Спортивный зал, уличная спортивная площадка, многофункциональная всепогодная спортивная площадка, автогородок. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Мультимедийный проектор; для работы педагогов-психологов: сенсорная комната, большой сенсорный уголок (мягкое основание + зеркала + воздушно-пузырьковая колонна), сухой бассейн с шарами, мягкие кресла-мешки с наполнителем, кабинет психолога для коррекционно-развивающей работы, воздушно-пузырьковая колонна (1шт), проектор направленного луча света, зеркальный шар, мягкие кресла-мешки с наполнителем, музыкальные произведения на кассетах и CD дисках. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Компьютерная программа "Игры для тигры"; Программно-диагностический комплекс "Логомер 2" "Логоблиц школа"; Комплексная образовательно-профилактическая программа "Сталкер"; Программное обеспечение "Волна"; Программное обеспечение "Экватор"; Диагностический комплект психолога Семаго Н.Я и Семаго М.М.; Логопедический тренажер "Дельфа";Логопедический вибротренажер; "Говорящее зеркало"; "Занимательная фонетика" интерактивные игры и задания; Учебное пособие "Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии"; Флешки с играми "Мерсибо"; Компьютерная диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста Нурминский Е.В. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Вход в учебное здание школы-интерната оборудован пандусом. На территории школы-интерната имеется парковка. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока ГБОУ ПО "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат" покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Все дети с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в ОО, обеспечиваются бесплатным питанием согласно законодательству РФ. |
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудование и персонал пищеблока ГБОУ "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат" покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Все дети с ОВЗ и инвалиды, обучающиеся в ОО, обеспечиваются бесплатным питанием согласно законодательству РФ. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания ГБОУ "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Доступ к сети Интернет обучающимся предоставлен в кабинете ресурсного центра. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). |
Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Медиатека образовательных ресурсов |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Учебно-воспитательный, коррекционно-развивающий процесс полностью оснащены оборудованием коллективного и индивидуального пользования учащихся ОВЗ и инвалидностью. |
Условия для беспрепятственного доступа в интернат |
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (81138) 2-16-06, по которому можно позвонить для получения помощи. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В спальном корпусе расположены комнаты для воспитанников (спальни - 14 и групповые - 9). Все жилые помещения предназначены для проживания детей с ОВЗ. |
Наружная лестница входной зоны продублирована пандусом с поручнями. | |
Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (81138) 2-16-06, по которому можно позвонить для получения помощи. | |
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий. В помещениях достаточно места для передвижения на кресло-коляске, для преодоления порогов имеется рампа. | |
Собственная парковка имеется. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения. | |
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Борисова Людмила Валентиновна, заместитель директора по АХР и безопасности, тел: +7 (811) 3821606. |