Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 12:56

Домашняя страница
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сведения о РРЦ

ГБОУ Псковской области «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» на протяжении многих лет занимается обучением и воспитанием детей с особыми образовательными потребностями. Образовательная организация  прошла большой путь, став Региональным ресурсным центром по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

В конце 90-х годов школа-интернат работает в традиционном режиме, предоставляя услуги по обучению детей, не используя потенциал учреждения в полном объёме.  

С 2001 года под руководством Л.Н. Чушевой в школе-интернате начинается процесс формирования комплексной и целостной модели содействия образованию детей с особыми потребностями. Педагогическая команда, собранная вокруг Л.Н. Чушевой, приняла стратегию, направленную на создание условий, способствующих включению детей с ОВЗ в образовательный процесс наравне с их сверстниками.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

В школе-интернате начинаются серьезные преобразования.  Учреждение становится   Базовой  площадкой Псковского областного института повышения квалификации работников образования (решение Ученого совета ПОИПКРО от 15.04.2009). 

 

В результате целенаправленной, скоординированной, планомерной деятельности складывается система сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет заметно улучшить качество образовательных услуг, расширить круг социального взаимодействия, оказать специализированную психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим.

 

На базе учреждения с 2008 года работает инновационный образовательный проект «Новая модель взаимодействия специального и общего образования по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья». Проект направлен на сопровождение детей с нарушениями интеллекта, обучающихся в муниципальных школах. 

 

Проектная деятельность отражена в буклетах "Инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья при взаимодействии специального и общего образования". Выпуск IВыпуск II.

 

24 апреля 2013 года проходит  заседание  ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧЕНОГО СОВЕТА ПОИПКРО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ОПОЧЕЦКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, на котором рассматриваются результаты работы областной экспериментальной площадки "Новая модель взаимодействия  общего и специального образования по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация  "Результаты работы областной экспериментальной площадки "Новая модель взаимодействия общего и специального образования по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья" (2013 год) 

Решение Экспертного совета ПОИПКРО: "Заслушав и обсудив вопрос «Итоги совместного проекта с ГБОУ Псковской области «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ», Экспертный совет Государственного управления образования Псковской области, ученый совет ПОИПКРО отмечают плодотворную, целенаправленную работу в целях гуманизации педагогической среды и реализации права каждого ре-бенка на доступное, качественное образование. Обсуждение вопроса показало серьезную значимость этой работы для развития системы образования Псковской области, безбарьерного обучения и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности."

В статье "Опыт взаимодействия специального (коррекционного) и общего образования в условиях инклюзивной практики. (2011). Психологическая наука и образование, 16(1), 103–112." представлен опыт работы учреждения заместителем директора Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»  Еленой Николаевной Кутеповой (Кандидат педагогических наук, Доцент, заместитель директора Института проблем инклюзивного образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»).

 

Одновременно Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат является  Сетевым центром повышения квалификации ПОИПКРО (приказ ГУО Псковской области от 01.03.2010 №206) и Стажировочной площадкой ПОИПКРО (приказ ГУО Псковской области от 30.09.2011 № 978),  областной Экспериментальной площадкой Государственного управления образования Псковской области  (приказ ГУО Псковской области № 1612 от 09.12.2015).

 

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР                                                                   

Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат становится важным звеном в системе образования Псковской области, обеспечивая педагогов, обучающихся с ОВЗ и их родителей необходимыми ресурсами и поддержкой. 

 

На основании приказа Приказа Государственного управления образования Псковской области  "О создании регионального ресурсного центра от 31.08.2017 № 987а"  на базе ГБОУ ПО «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» создан Региональный ресурсный центр по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в муниципальных образовательных учреждениях (далее – РРЦ), оказывающий методическую и консультационную помощь по вопросам организации и реализации специального и инклюзивного образования детей с  интеллектуальными нарушениями.Целью деятельности РРЦ является комплексное сопровождение образовательного процесса детей с интеллектуальными нарушениями обучающихся в муниципальных школах, в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

РРЦ проводит обучающие практико-ориентированные семинары, открытые уроки, педагогические мастер-классы, дни открытых дверей.  Ежегодно на базе школы проходят курсы повышения квалификации по программе дополнительного образования «Создание специальных условий при организации образовательного процесса детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в условиях общеобразовательной организации» в объёме 72 часов.

 

Региональный ресурсный центр успешно содействует образованию детей с интеллектуальными нарушениями: повышает квалификацию педагогов, разрабатывает практико-ориентированные материалы, организует психолого-педагогическое сопровождение, способствует развитию инклюзивного образования, взаимодействует с родителями и другими организациями, а также повышает осведомлённость общества о потребностях таких детей.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz