Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 15.09.2025, 06:55

Домашняя страница
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

2022-2027

2024/2025 учебный год

С 17 марта по 14 апреля 2025 года в Региональном ресурсном центре прошли курсы повышения квалификации, которые были посвящены важной теме создания специальных условий для обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Образовательный процесс для таких учащихся требует особого внимания и серьезных знаний, которые помогут педагогам эффективно взаимодействовать с учениками и адаптировать образовательные программы под их индивидуальные потребности. 

Цели курса: 

Освещение актуальных вопросов организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Изучение методов и приемов работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. 

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся. 

В результате обучения педагоги смогут: 

Создавать условия для эффективного обучения детей с интеллектуальными нарушениями. 

Применять современные методы и технологии в работе с данной категорией учеников. 

Адаптировать учебные планы и программы в соответствии с потребностями обучающихся.

По итогам курса 20 педагогов получили удостоверение ПОИПКРО о ПК в объёме 72 часов.

12 февраля 2025 года Региональный ресурсный центр успешно провел вебинар на тему: «Новые подходы в организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

В рамках этого мероприятия были рассмотрены следующие ключевые темы:

Организация развивающей среды как средство обучения школьников с интеллектуальными нарушениями. Обсуждались подходы к созданию инклюзивной и поддерживающей образовательной среды, которая способствовала бы развитию навыков и компетенций обучающихся.

Активные и практикоориентированные методы обучения. Участники вебинара познакомились с методами, которые способствуют вовлечению обучающихся в учебный процесс через практическую деятельность и взаимодействие.

Использование информационных и цифровых технологий в практике учителя. Особое внимание было уделено внедрению современных технологий в образовательный процесс и их роли в адаптации учебных материалов для детей с особыми образовательными потребностями.

Мы надеемся, что данный вебинар стал полезным источником информации для всех участников и вдохновил на применение новых подходов в своей педагогической практике. Благодарим всех за активное участие и интерес к теме!

Открытые инклюзивные уроки в МБОУ «Сосновоборская средняя общеобразовательная школа» представили собой замечательную возможность для демонстрации эффективного образовательного процесса, направленного на интеграцию детей с ограниченными возможностями.

На уроках, который посетили гости, было замечено множество положительных моментов:

Участие всех учеников: Все дети, независимо от своих способностей, активно вовлекались в учебный процесс. Применялись различные методы обучения, которые учитывали индивидуальные потребности каждого ученика.

Работа в группах: Учащиеся работали в микрогруппах, что способствовало развитию социальных навыков и сотрудничества. Дети многому учились друг у друга и помогали друг другу.

Творческие задания: Уроки был наполнен творческими элементами — ученики создавали проекты, рисовали и выступали, что сделало обучение более интересным и увлекательным.

Поддержка со стороны педагогов: Учителя активно поддерживали детей, уделяя внимание каждому ученику. Это создавало атмосферу доверия и уважения.

Гости отметили высокий уровень организации урока и эффектное взаимодействие между учениками и преподавателями. Они выразили благодарность администрации Себежского района школы за возможность увидеть практическую реализацию инклюзивного образования.

  

29 января 2025 года в рамках работы Регионального ресурсного центра прошел вебинар на тему: «Итоговая аттестация обучающихся в соответствии с реализацией ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

В мероприятии приняли участие заместители директоров по УВР инклюзивных образовательных учреждений, учителя и специалисты, работающие с учащимися с умственной отсталостью. В ходе вебинара были обсуждены ключевые темы, важные для успешной итоговой аттестации:

Нормативно-правовые документы: Участникам были представлены актуальные законы и положения, регламентирующие порядок проведения итоговой аттестации. Специалисты подчеркнули, что знание этих документов является основой для эффективной работы в образовательной среде.

Подготовка к комплексной межпредметной оценке результатов: Обсуждались особенности организации учебного процесса с акцентом на подготовку детей к итоговой аттестации. Особое внимание уделялось индивидуальным подходам в зависимости от потребностей каждого ученика.

Психолого-педагогическое сопровождение: Участники изучили важность психологической поддержки обучающихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации. Многие отметили необходимую роль педагогов и психологов в создании комфортной и поддерживающей среды.

Вебинар продемонстрировал высокую заинтересованность участников в данной теме и необходимость дальнейшего обмена опытом и лучшими практиками. Мы благодарим всех, кто принял участие, и надеемся на продолжение продуктивного сотрудничества!

 

17 декабря 2024 года осуществилась замечательная возможность для педагогов, родителей и детей с особенностями развития узнать о потенциале Регионального ресурсного центра на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната, познакомиться с программами и методиками, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться и адаптироваться в обществе.
В День открытых дверей гости мероприятия смогли посетить открытые уроки, коррекционно-развивающие и спортивно-оздоровительные занятия, посмотреть фрагмент новогоднего концерта.

Специалисты Ресурсного центра рассказали о методах работы с детьми с ОВЗ, педагоги общеобразовательных школ поделились успешными примерами интеграции таких детей в образовательный процесс и обсудили важные аспекты психолого-педагогической поддержки.
Для родителей это была хорошая возможность задать вопросы специалистам, получить советы по обучению и воспитанию, обсудить проблемы, с которыми они сталкиваются, узнать о новых подходах и ресурсах.
Важно, что в рамках Дня открытых дверей провелись консультации, где каждый смог обратиться за помощью и рекомендациями.
Дети тоже не остались в стороне: для них были организованы посещения уроков и занятий, которые помогли развить навыки общения и самовыражения. Это создало дружелюбную атмосферу, способствовало снятию напряжения и помогло детям почувствовать себя комфортно и уверенно.

 

 

 

20 ноября 2024 года на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната состоялось обсуждение успешных практик внедрения адаптивных образовательных технологий.

В рамках вебинара участники поделились опытом использования инновационных методов и технологий, таких как:

Игровые технологии, способствующие развитию социальных навыков у детей.

Всевозможные арт-терапевтические подходы для развития творческих способностей и самовыражения.

Интерактивные занятия, которые позволяют детям лучше усваивать учебный материал через практику и активное участие.

Презентация современных разработок и материалов для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Были представлены новые учебные пособия, программы и мультимедийные ресурсы, которые помогут педагогам в более эффективной работе с детьми с особыми потребностями. Участники имели возможность ознакомиться с примерами успешных интегрированных уроков.

Вопросы и ответы.

В завершение вебинара прошла сессия вопросов и ответов, где эксперты отвечали на интересующие специалистов вопросы, касающиеся образовательных стратегий, методических материалов и взаимодействия с родителями.

Данный вебинар стал важным шагом в создании единого сообщества специалистов, работающих в данной области, и способствовал обмену опытом и идеями для повышения качества образования детей с умственной отсталостью.

  

 

ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья заключила договор о сотрудничестве с Управлением образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского муниципального округа и Администрацией Плюсского района. Это сотрудничество предполагает совместные мероприятия, направленные на улучшение условий обучения и социализации детей с ОВЗ, а также обмен опытом и ресурсами между районами для повышения качества образовательных услуг.

Такое партнерство представляет собой важный шаг в поддержке и развитии соответствующих программ, что положительно скажется на жизни детей и их семей в этих районах. Если вам нужна более подробная информация о конкретных мероприятиях или инициативах, которые планируются в рамках этого сотрудничества, дайте знать!

 

20 октября 2024 года прошло традиционное совещание по теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На совещании была представлена деятельность Регионального ресурсного центра, который оказывает методическую поддержку и помощь в организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рассматривались следующие основные направления работы центра:

Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения, учитывающих специфические потребности каждого ребенка.

Проведение тренингов и мастер-классов для педагогов, направленных на совершенствование их профессиональных навыков и освоение новых методик работы с детьми с ограниченными возможностями.

Сопровождение образовательных учреждений в вопросах инклюзии и создание адаптированной образовательной среды.

Консультирование родителей и специалистов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей с умственными нарушениями.

 

 

2023/2024учебный год

 

24 апреля 2024 года на вебинаре «Реализация программы формирования базовых учебных действий – основа личностных и предметных результатов освоения ФАООП» обсудили ключевые аспекты, касающиеся реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа направлена на создание устойчивой базы для достижения как личностных, так и предметных результатов в освоении Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Основные темы вебинара:

Реализация программы формирования БУД: Участники активно обсуждали, как правильно внедрять программу формирования БУД, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое внимание уделялось необходимости создания адаптированных образовательных сред, которые способствуют эффективному обучению и развитию мотивации к учёбе.

Система работы по формированию БУД у обучающихся с умственной отсталостью: Презентованы лучшие практики и методики, используемые в классах для детей с умственной отсталостью. Обсуждены подходы, которые помогают развивать не только академические навыки, но и социальные компетенции, что крайне важно для социальных взаимодействий детей в будущем.

Комплексная диагностика сформированности БУД: Участники узнали о современных инструментах и методах диагностики, позволяющих выявить уровень формирования базовых учебных действий у учащихся. Особое внимание было уделено важности формирующих оценок, которые помогут учителям корректировать свои подходы и стратегии обучения на основе полученных данных.

Вебинар вызвал активное обсуждение, участников вдохновило множество идей и рекомендаций, которые они смогут применять на практике. Уверены, что совместные усилия педагогов, специалистов и родителей приведут к положительным изменениям в образовательном процессе и обеспечат успешное освоение ФГОС нашими детьми.

Спасибо всем участникам за интересные вопросы и активное участие! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом в этой важной сфере.

5 марта 2024 года Региональный ресурсный центр заключил договор с Отделом образования Администрации Новоржевского муниципального округа. Основной целью данного сотрудничества является формирование единого образовательного пространства, которое направлено на создание специальных условий для образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Такое партнерство позволяет объединить усилия различных учреждений и специалистов, чтобы обеспечить качественное образование и поддержку детям с особыми потребностями. Создание специализированных программ и адаптированных методик обучения будет способствовать развитию этих детей и поможет им адаптироваться в обществе.

 

20 февраля 2024 года в рамках деятельности Регионального ресурсного центра состоялись инклюзивные занятия в СП "Гимназия имени А.Д. Петрова" Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Центр образования Опочецкого района". В мероприятии приняли участие педагоги из Опочецкого, Пустошкинского и Себежского районов, а также специалисты Ресурсного центра.
На инклюзивных занятиях использовались методики, максимально адаптирующие учебный процесс к потребностям каждого ученика и обеспечивающие ему эффективное усвоение материала. Инклюзивные уроки способствовали развитию у детей навыков социального взаимодействия, самостоятельности и адаптации, что важно для их будущей успешной социализации.
Говорят учителя!
«Урок русского языка в 5 «Б» классе был проведен в условиях инклюзивного обучения. На уроке обучающиеся по общеобразовательной программе совершенствовали свои речевые навыки, написав сочинение по сюжетным картинкам, а учащиеся с ограниченными возможностями здоровья развивали устную и письменную речь через создание текста поздравительной открытки. Цели урока были объединены патриотической направленностью используемых материалов. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями основана на принципах педагогического оптимизма, дифференцированного и индивидуального подхода, наглядности, деятельностного подхода в обучении, а также социально-адаптированной направленности образования.» Козлова Л. В., учитель.
Для гостей было проведено занятие "Подарок на счастье", на котором мы вместе с гостями изготовили сувенир-оберег – подкову для ветеранов, приурочив этот подарок к Дню защитника Отечества. У всех детей остались приятные эмоции и впечатления от занятия. Во время работы царила творческая атмосфера, все были увлечены работой, даже небольшие проблемы быстро решались, не нарушая рабочего настроя. Большое спасибо ребятам и гостям!» Шершнева М. И.
Итоги мероприятия подвели на совместном обсуждении. Учителя говорили о том, что работа Регионального ресурсного центра направлена на методическую поддержку педагогов в организации инклюзивных уроков. На таких занятиях преподаватели предоставляют возможность всем детям, включая тех, у которых есть особенности развития или ограничения, участвовать в учебном процессе и взаимодействовать друг с другом.
Инклюзивные уроки — это не только шаг к обеспечению равных прав детей на образование, но и поистине важное вложение в будущее общества, где каждый человек имеет право на равные возможности и достоинство.

 

13 декабря 2023 года в Региональном ресурсном центре по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы – интерната был проведен День открытых дверей на тему "Формирование базовых учебных действий у обучающихся по АООП".

В мероприятии приняли участие педагоги, дети и их родители из Опочецкого, Пустошкинского, Пыталовского и Новоржевского районов. Учителям были представлены мастер - классы, позволяющие участникам получить знания о формировании БУД на примере различных уроков в школе, обсудить возможности их применения в процессе обучения. Ученики из муниципальных школ вместе со своими сверстниками были задействованы в мастер – классах и полностью погружены образовательный процесс. Ребята приобрели новых друзей и новый опыт общения, а педагоги и родители смогли увидеть своих детей абсолютно с другой стороны. Такие мастер-классы направлены на развитие компетенций педагогов, работающих с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, и имеют важное значение для улучшения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

В октябре 2023 года Региональный ресурсный центр сообщает об обобщении и публикации своего опыта работы на платформе Смартека. «Смартека» — цифровая платформа региональных практик устойчивого развития, запущенная АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Эта важная инициатива направлена на распространение знаний и эффективных практик среди образовательных учреждений и заинтересованных специалистов.

На сайте Смартека доступны материалы, отражающие лучшие практики работы с педагогами, методические разработки, а также успешные кейсы внедрения инновационных подходов в образовательный процесс. Мы уверены, что наш опыт станет полезным ресурсом для многих и поможет в развитии образовательной среды.

Приглашаем всех ознакомиться с материалами, делиться своими впечатлениями и подключаться к обсуждению! Ваши отзывы и идеи будут способствовать улучшению нашего взаимодействия и расширению горизонтов сотрудничества.

 

2022/2023учебный год

11 апреля 2023 года состоялся онлайн хакатон по теме: «Совершенствование профессиональных и личностных компетенций учащихся в современном инклюзивном образовании». Приняли участие администрация школы-интерната, специалисты РРЦ, администрация и педагоги  УО «ВГИТК», специалисты отделов образования Опочецкого, Себежского, Пустошкинского, Пыталовского и Пушкиногорского районов, курирующие образовательный процесс детей с ОВЗ и детей-инвалидов, директора/или заместители директора по УВР муниципальных школ, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, учителя трудового обучения, работающий с детьми с ОВЗ.

Содержание мероприятия:

  • допрофессиональное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья – путь выбора будущей профессии;
  • реализация идей допрофессиональной подготовки в практике Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната;
  • взаимодействие Регионального ресурсного центра с общеобразовательными учреждениями при организации допрофессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • работа УО «ВГИТК» в Республиканском инклюзивном проекте "Цветные сны" - изготовление эскизов, коллекции для демонстрации одежды для детей ГУО "Витебская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха";
  • участие в проекте и обучение детей основам демонстрации моделей происходит с участием обучающихся колледжа - реализуется принцип "равный обучает равного";
  • мастер - класс "Изготовление бутоньерки" как элемента декора модели инклюзивного проекта;

28 февраля 2023 года состоялся вебинар "Технологии обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта" был посвящён актуальным вопросам и стратегиям, касающимся образования и социализации детей с интеллектуальными нарушениями. Вот краткий обзор основных тем, которые обсуждались на мероприятии:

Повышение качества индивидуального обучения: Участники обсудили методы и подходы, позволяющие адаптировать образовательные планы к уникальным потребностям каждого ребёнка. Подходы включали создание индивидуальных образовательных маршрутов, использование дифференцированного подхода и современных технологий для отслеживания прогресса.

Организация коррекционно-развивающей среды при обучении на дому: Уделялось внимание созданию комфортной и стимулирующей обстановки для обучения детей дома. Обсуждались вопросы оформления учебного пространства, использования материалов, подходящих для развития как когнитивных, так и эмоциональных аспектов.

Особенности организации дистанционного обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями: Участники рассмотрели лучшие практики и технические решения для организации дистанционного образования, включая использование видеозвонков, платформ для онлайн-обучения и создание доступных учебных материалов.

Формы взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями: Обрисовали важность партнерства между педагогами и родителями. Обсуждали методы поддержки родителей, информирование их о ходе обучения и возможности участия в учебном процессе.

Проблемы поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями: Обсуждение сосредоточилось на идентификации и анализе причин поведения, поддерживающих техники управления поведением, а также на разработке стратегий вмешательства и поддержки.

Вебинар стал полезным ресурсом для специалистов, работающих в сфере образования детей с нарушениями интеллекта, предоставив им новые идеи и инструменты для улучшения практики.

14 декабря 2022 года в Региональном ресурсном центре по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы – интерната прошли педагогические мастерские на тему «Использование коррекционно-развивающих технологий в организации образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В мероприятии приняли участие педагоги из Опочецкого, Себежского, Пустошкинского районов. Учителям были представлены открытые уроки и коррекционно-развивающие занятия. Все уроки педагогов были проведены с использованием технологий сотрудничества, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Педагоги уделяли большое внимание формированию специфических для каждой предметной области умений. На занятиях были представлены различные виды деятельности, мотивирующие обучающихся к постижению нового материала. Все уроки и занятия получили высокую оценку коллег. Педагогические мастерские – это особая модель профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Такой формат проведения мероприятия позволяет приобрести учителям на практике высокие профессиональные компетенции.

В Пушкиногорской СОШ им. А.С. Пушкина специалисты Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных школах – структурного подразделения на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната – провели выездное мероприятие «Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта как условие их успешного овладения АООП».

Специалисты центра обсудили со слушателями вопросы, раскрывающие особенности реализации АООП в рамках требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Было отмечено, что программа воспитания является неотъемлемой частью АООП. Также познакомились с содержанием работы узких специалистов в контексте ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Педагоги Пушкиногорской СОШ получили компетентные ответы на интересующие их вопросы.

Региональный ресурсный центр по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных школах оказывает помощь и поддержку образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с ОВЗ. В рамках работы Ресурсного центра проводятся курсы повышения квалификации, практико-ориентированные семинары, педагогические мастер-классы, открытые уроки, консультации для всех участников образовательного процесса детей с ОВЗ.

Отметим, что адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) — это образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся.

1 сентября и 5 октября 2022 года ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья заключила договор о сотрудничестве с Отделом образования Администрации Пыталовского района и Отделом образования Администрации Пушкиногорского района.

Данное партнерство направлено на улучшение качества образования и поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz