Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.08.2025, 17:04

Домашняя страница
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

2022-2027

2024/2025 учебный год

Завершается 2024-2025 учебный год работы нашего Регионального ресурсного центра!

За это время мы провели важные мероприятия, направленные на поддержку инклюзивного образования и профессиональной подготовки педагогов:

Семинары и круглые столы — изучали лучшие практики и обсуждали актуальные вопросы.

День открытых дверей для педагогов, детей и родителей — поделились опытом и ответили на вопросы гостей.

Курсы повышения квалификации — обновляли знания и повышали профессиональный уровень педагогов.

Консультации — помогали разобраться в сложных ситуациях и найти верные пути решения.
Благодарим всех участников за активность, интерес и желание развиваться вместе с нами! Ваш вклад делает нашу работу осмысленнее и эффективнее. Впереди новые успехи и достижения!

 

С 17 марта по 14 апреля 2025 года в Региональном ресурсном центре прошли курсы повышения квалификации, которые были посвящены важной теме создания специальных условий для обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Образовательный процесс для таких учащихся требует особого внимания и серьезных знаний, которые помогут педагогам эффективно взаимодействовать с учениками и адаптировать образовательные программы под их индивидуальные потребности. 

Цели курса: 

Освещение актуальных вопросов организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Изучение методов и приемов работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. 

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся. 

В результате обучения педагоги смогут: 

Создавать условия для эффективного обучения детей с интеллектуальными нарушениями. 

Применять современные методы и технологии в работе с данной категорией учеников. 

Адаптировать учебные планы и программы в соответствии с потребностями обучающихся.

По итогам курса 20 педагогов получили удостоверение ПОИПКРО о ПК в объёме 72 часов.

 

 

12 февраля 2025 года Региональный ресурсный центр успешно провел вебинар на тему: «Новые подходы в организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

В рамках этого мероприятия были рассмотрены следующие ключевые темы:

Организация развивающей среды как средство обучения школьников с интеллектуальными нарушениями. Обсуждались подходы к созданию инклюзивной и поддерживающей образовательной среды, которая способствовала бы развитию навыков и компетенций обучающихся.

Активные и практикоориентированные методы обучения. Участники вебинара познакомились с методами, которые способствуют вовлечению обучающихся в учебный процесс через практическую деятельность и взаимодействие.

Использование информационных и цифровых технологий в практике учителя. Особое внимание было уделено внедрению современных технологий в образовательный процесс и их роли в адаптации учебных материалов для детей с особыми образовательными потребностями.

Мы надеемся, что данный вебинар стал полезным источником информации для всех участников и вдохновил на применение новых подходов в своей педагогической практике. Благодарим всех за активное участие и интерес к теме!

Открытые инклюзивные уроки в МБОУ «Сосновоборская средняя общеобразовательная школа» представили собой замечательную возможность для демонстрации эффективного образовательного процесса, направленного на интеграцию детей с ограниченными возможностями.

На уроках, который посетили гости, было замечено множество положительных моментов:

Участие всех учеников: Все дети, независимо от своих способностей, активно вовлекались в учебный процесс. Применялись различные методы обучения, которые учитывали индивидуальные потребности каждого ученика.

Работа в группах: Учащиеся работали в микрогруппах, что способствовало развитию социальных навыков и сотрудничества. Дети многому учились друг у друга и помогали друг другу.

Творческие задания: Уроки был наполнен творческими элементами — ученики создавали проекты, рисовали и выступали, что сделало обучение более интересным и увлекательным.

Поддержка со стороны педагогов: Учителя активно поддерживали детей, уделяя внимание каждому ученику. Это создавало атмосферу доверия и уважения.

Гости отметили высокий уровень организации урока и эффектное взаимодействие между учениками и преподавателями. Они выразили благодарность администрации Себежского района школы за возможность увидеть практическую реализацию инклюзивного образования.

  

29 января 2025 года в рамках работы Регионального ресурсного центра прошел вебинар на тему: «Итоговая аттестация обучающихся в соответствии с реализацией ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

В мероприятии приняли участие заместители директоров по УВР инклюзивных образовательных учреждений, учителя и специалисты, работающие с учащимися с умственной отсталостью. В ходе вебинара были обсуждены ключевые темы, важные для успешной итоговой аттестации:

Нормативно-правовые документы: Участникам были представлены актуальные законы и положения, регламентирующие порядок проведения итоговой аттестации. Специалисты подчеркнули, что знание этих документов является основой для эффективной работы в образовательной среде.

Подготовка к комплексной межпредметной оценке результатов: Обсуждались особенности организации учебного процесса с акцентом на подготовку детей к итоговой аттестации. Особое внимание уделялось индивидуальным подходам в зависимости от потребностей каждого ученика.

Психолого-педагогическое сопровождение: Участники изучили важность психологической поддержки обучающихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации. Многие отметили необходимую роль педагогов и психологов в создании комфортной и поддерживающей среды.

Вебинар продемонстрировал высокую заинтересованность участников в данной теме и необходимость дальнейшего обмена опытом и лучшими практиками. Мы благодарим всех, кто принял участие, и надеемся на продолжение продуктивного сотрудничества!

 

17 декабря 2024 года осуществилась замечательная возможность для педагогов, родителей и детей с особенностями развития узнать о потенциале Регионального ресурсного центра на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната, познакомиться с программами и методиками, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться и адаптироваться в обществе.
В День открытых дверей гости мероприятия смогли посетить открытые уроки, коррекционно-развивающие и спортивно-оздоровительные занятия, посмотреть фрагмент новогоднего концерта.

Специалисты Ресурсного центра рассказали о методах работы с детьми с ОВЗ, педагоги общеобразовательных школ поделились успешными примерами интеграции таких детей в образовательный процесс и обсудили важные аспекты психолого-педагогической поддержки.
Для родителей это была хорошая возможность задать вопросы специалистам, получить советы по обучению и воспитанию, обсудить проблемы, с которыми они сталкиваются, узнать о новых подходах и ресурсах.
Важно, что в рамках Дня открытых дверей провелись консультации, где каждый смог обратиться за помощью и рекомендациями.
Дети тоже не остались в стороне: для них были организованы посещения уроков и занятий, которые помогли развить навыки общения и самовыражения. Это создало дружелюбную атмосферу, способствовало снятию напряжения и помогло детям почувствовать себя комфортно и уверенно.
День открытых дверей в Региональном ресурсном центре — это не только информативное мероприятие, но и возможность для всех участников ощутить поддержку и единение. Это встреча, которая напоминает всем, что каждый ребёнок, независимо от своих ограничений, имеет право на полноценное и счастливое детство.

 

 

20 ноября 2024 года на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната состоялось обсуждение успешных практик внедрения адаптивных образовательных технологий.

В рамках вебинара участники поделились опытом использования инновационных методов и технологий, таких как:

Игровые технологии, способствующие развитию социальных навыков у детей.

Всевозможные арт-терапевтические подходы для развития творческих способностей и самовыражения.

Интерактивные занятия, которые позволяют детям лучше усваивать учебный материал через практику и активное участие.

Презентация современных разработок и материалов для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Были представлены новые учебные пособия, программы и мультимедийные ресурсы, которые помогут педагогам в более эффективной работе с детьми с особыми потребностями. Участники имели возможность ознакомиться с примерами успешных интегрированных уроков.

Вопросы и ответы.

В завершение вебинара прошла сессия вопросов и ответов, где эксперты отвечали на интересующие специалистов вопросы, касающиеся образовательных стратегий, методических материалов и взаимодействия с родителями.

Данный вебинар стал важным шагом в создании единого сообщества специалистов, работающих в данной области, и способствовал обмену опытом и идеями для повышения качества образования детей с умственной отсталостью.

  

 

ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья заключила договор о сотрудничестве с Управлением образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского муниципального округа и Администрацией Плюсского района. Это сотрудничество предполагает совместные мероприятия, направленные на улучшение условий обучения и социализации детей с ОВЗ, а также обмен опытом и ресурсами между районами для повышения качества образовательных услуг.

Такое партнерство представляет собой важный шаг в поддержке и развитии соответствующих программ, что положительно скажется на жизни детей и их семей в этих районах. Если вам нужна более подробная информация о конкретных мероприятиях или инициативах, которые планируются в рамках этого сотрудничества, дайте знать!

 

 

20 октября 2024 года прошло традиционное совещание по теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На совещании была представлена деятельность Регионального ресурсного центра, который оказывает методическую поддержку и помощь в организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рассматривались следующие основные направления работы центра:

Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения, учитывающих специфические потребности каждого ребенка.

Проведение тренингов и мастер-классов для педагогов, направленных на совершенствование их профессиональных навыков и освоение новых методик работы с детьми с ограниченными возможностями.

Сопровождение образовательных учреждений в вопросах инклюзии и создание адаптированной образовательной среды.

Консультирование родителей и специалистов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей с умственными нарушениями.

 

 

Уважаемые коллеги!

С радостью сообщаем вам о начале нового учебного года в Региональном ресурсном центре! Мы готовы встретить вас с новыми идеями, интересными проектами и профессиональными разработками.

В этом учебном году мы планируем провести ряд обучающих семинаров и практических занятий, которые помогут вам повысить квалификацию и поделиться опытом. Также мы будем рады приветствовать новых участников и партнеров, готовых присоединиться к нашим инициативам.

Мы уверены, что этот учебный год принесет много полезного и интересного для всех нас!

С нетерпением ждем встречи с вами и желаем успешного старта!

С уважением, 

Команда Регионального ресурсного центра

 

2023/2024учебный год

 

24 апреля 2024 года на вебинаре «Реализация программы формирования базовых учебных действий – основа личностных и предметных результатов освоения ФАООП» обсудили ключевые аспекты, касающиеся реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа направлена на создание устойчивой базы для достижения как личностных, так и предметных результатов в освоении Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Основные темы вебинара:

Реализация программы формирования БУД: Участники активно обсуждали, как правильно внедрять программу формирования БУД, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое внимание уделялось необходимости создания адаптированных образовательных сред, которые способствуют эффективному обучению и развитию мотивации к учёбе.

Система работы по формированию БУД у обучающихся с умственной отсталостью: Презентованы лучшие практики и методики, используемые в классах для детей с умственной отсталостью. Обсуждены подходы, которые помогают развивать не только академические навыки, но и социальные компетенции, что крайне важно для социальных взаимодействий детей в будущем.

Комплексная диагностика сформированности БУД: Участники узнали о современных инструментах и методах диагностики, позволяющих выявить уровень формирования базовых учебных действий у учащихся. Особое внимание было уделено важности формирующих оценок, которые помогут учителям корректировать свои подходы и стратегии обучения на основе полученных данных.

Вебинар вызвал активное обсуждение, участников вдохновило множество идей и рекомендаций, которые они смогут применять на практике. Уверены, что совместные усилия педагогов, специалистов и родителей приведут к положительным изменениям в образовательном процессе и обеспечат успешное освоение ФГОС нашими детьми.

Спасибо всем участникам за интересные вопросы и активное участие! Надеемся на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом в этой важной сфере.

5 марта 2024 года Региональный ресурсный центр заключил договор с Отделом образования Администрации Новоржевского муниципального округа. Основной целью данного сотрудничества является формирование единого образовательного пространства, которое направлено на создание специальных условий для образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Такое партнерство позволяет объединить усилия различных учреждений и специалистов, чтобы обеспечить качественное образование и поддержку детям с особыми потребностями. Создание специализированных программ и адаптированных методик обучения будет способствовать развитию этих детей и поможет им адаптироваться в обществе.

Поддержка и развитие образовательных инициатив для детей с ОВЗ — это важно для формирования инклюзивной среды, где каждый ребенок имеет возможность учиться и развиваться на равных с другими.

 

20 февраля 2024 года в рамках деятельности Регионального ресурсного центра состоялись инклюзивные занятия в СП "Гимназия имени А.Д. Петрова" Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Центр образования Опочецкого района". В мероприятии приняли участие педагоги из Опочецкого, Пустошкинского и Себежского районов, а также специалисты Ресурсного центра.
На инклюзивных занятиях использовались методики, максимально адаптирующие учебный процесс к потребностям каждого ученика и обеспечивающие ему эффективное усвоение материала. Инклюзивные уроки способствовали развитию у детей навыков социального взаимодействия, самостоятельности и адаптации, что важно для их будущей успешной социализации.
Говорят учителя!
«Урок русского языка в 5 «Б» классе был проведен в условиях инклюзивного обучения. На уроке обучающиеся по общеобразовательной программе совершенствовали свои речевые навыки, написав сочинение по сюжетным картинкам, а учащиеся с ограниченными возможностями здоровья развивали устную и письменную речь через создание текста поздравительной открытки. Цели урока были объединены патриотической направленностью используемых материалов. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями основана на принципах педагогического оптимизма, дифференцированного и индивидуального подхода, наглядности, деятельностного подхода в обучении, а также социально-адаптированной направленности образования.» Козлова Л. В., учитель.
«Представления о красоте, аккуратности и чистоте формируются у ребенка в семье. Именно здесь начинается эстетическое воспитание. В школе такое воспитание можно считать основой для занятий музыкой, изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Задачей педагога является развитие у ребенка способности наслаждаться искусством, удовлетворение от своего труда и чувство успеха.
20 февраля мой 5б класс принял участие в межрайонном мероприятии. Для гостей было проведено занятие "Подарок на счастье", на котором мы вместе с гостями изготовили сувенир-оберег – подкову для ветеранов, приурочив этот подарок к Дню защитника Отечества. У всех детей остались приятные эмоции и впечатления от занятия. Во время работы царила творческая атмосфера, все были увлечены работой, даже небольшие проблемы быстро решались, не нарушая рабочего настроя. Большое спасибо ребятам и гостям!» Шершнева М. И.
Итоги мероприятия подвели на совместном обсуждении. Учителя говорили о том, что работа Регионального ресурсного центра направлена на методическую поддержку педагогов в организации инклюзивных уроков. На таких занятиях преподаватели предоставляют возможность всем детям, включая тех, у которых есть особенности развития или ограничения, участвовать в учебном процессе и взаимодействовать друг с другом.
Инклюзивные уроки — это не только шаг к обеспечению равных прав детей на образование, но и поистине важное вложение в будущее общества, где каждый человек имеет право на равные возможности и достоинство.

 

13 декабря 2023 года в Региональном ресурсном центре по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы – интерната был проведен День открытых дверей на тему "Формирование базовых учебных действий у обучающихся по АООП".

В мероприятии приняли участие педагоги, дети и их родители из Опочецкого, Пустошкинского, Пыталовского и Новоржевского районов. Учителям были представлены мастер - классы, позволяющие участникам получить знания о формировании БУД на примере различных уроков в школе, обсудить возможности их применения в процессе обучения. Ученики из муниципальных школ вместе со своими сверстниками были задействованы в мастер – классах и полностью погружены образовательный процесс. Ребята приобрели новых друзей и новый опыт общения, а педагоги и родители смогли увидеть своих детей абсолютно с другой стороны. Такие мастер-классы направлены на развитие компетенций педагогов, работающих с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, и имеют важное значение для улучшения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

В октябре 2023 года Региональный ресурсный центр сообщает об обобщении и публикации своего опыта работы на платформе Смартека. «Смартека» — цифровая платформа региональных практик устойчивого развития, запущенная АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Эта важная инициатива направлена на распространение знаний и эффективных практик среди образовательных учреждений и заинтересованных специалистов.

На сайте Смартека доступны материалы, отражающие лучшие практики работы с педагогами, методические разработки, а также успешные кейсы внедрения инновационных подходов в образовательный процесс. Мы уверены, что наш опыт станет полезным ресурсом для многих и поможет в развитии образовательной среды.

Приглашаем всех ознакомиться с материалами, делиться своими впечатлениями и подключаться к обсуждению! Ваши отзывы и идеи будут способствовать улучшению нашего взаимодействия и расширению горизонтов сотрудничества.

 

2022/2023учебный год

14 декабря 2022 года в Региональном ресурсном центре по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы – интерната прошли педагогические мастерские на тему «Использование коррекционно-развивающих технологий в организации образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В мероприятии приняли участие педагоги из Опочецкого, Себежского, Пустошкинского районов. Учителям были представлены открытые уроки и коррекционно-развивающие занятия. Все уроки педагогов были проведены с использованием технологий сотрудничества, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Педагоги уделяли большое внимание формированию специфических для каждой предметной области умений. На занятиях были представлены различные виды деятельности, мотивирующие обучающихся к постижению нового материала. Все уроки и занятия получили высокую оценку коллег. Педагогические мастерские – это особая модель профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Такой формат проведения мероприятия позволяет приобрести учителям на практике высокие профессиональные компетенции.

Совместная работа участников педагогических мастерских способствует созданию эффективной системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Так, педагогам, успешно завершившим обучение на курсах по теме «Создание специальных условий при организации образовательного процесса детей с ОВЗ (умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)) в общеобразовательном учреждении», проходивших на базе ресурсного центра, были вручены удостоверения о повышении квалификации.

В Пушкиногорской СОШ им. А.С. Пушкина специалисты Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных школах – структурного подразделения на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната – провели выездное мероприятие «Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта как условие их успешного овладения АООП».

Специалисты центра обсудили со слушателями вопросы, раскрывающие особенности реализации АООП в рамках требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Было отмечено, что программа воспитания является неотъемлемой частью АООП. Также познакомились с содержанием работы узких специалистов в контексте ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Педагоги Пушкиногорской СОШ получили компетентные ответы на интересующие их вопросы.

Региональный ресурсный центр по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных школах оказывает помощь и поддержку образовательным учреждениям, в которых обучаются дети с ОВЗ. В рамках работы Ресурсного центра проводятся курсы повышения квалификации, практико-ориентированные семинары, педагогические мастер-классы, открытые уроки, консультации для всех участников образовательного процесса детей с ОВЗ.

Отметим, что адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) — это образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся.

1 сентября и 5 октября 2022 года ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат» в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья заключила договор о сотрудничестве с Отделом образования Администрации Пыталовского района и Отделом образования Администрации Пушкиногорского района.

Данное партнерство направлено на улучшение качества образования и поддержку детей с о

Поиск
Календарь
«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz