Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 13:47

Домашняя страница
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

2017-2022

 2020/2021 учебный год

Повышение квалификации педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей прошло в Опочецкой специальной школе-интернат.  
 С 23 сентября  по 30 ноября 2020 года
в Опочецкой специальной (коррекционной) школе-интернате в рамках работы Регионального ресурсного центра прошли курсы ПК «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации». Двадцать пять слушателей из инклюзивных школ Пустошкинского, Пыталовского, Себежского и Опочецкого районов прошли обучение и успешно освоили программу курсов. Программа была содержательной, насыщенной, отвечающей требованиям времени. Лекции были посвящены актуальным вопросам организации образовательной деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями действующего законодательства и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ограничительные меры изменили привычный ход проведения курсов. Очная часть мероприятия была проведена в режиме видеоконференций на платформе доступной для распространённых цифровых устройств. В роли лекторов выступили специалисты Регионального ресурсного центра и педагоги школы-интерната. Сотрудничество Регионального ресурсного центра с Псковским областным институтом повышения квалификации работников образования позволило учителям общеобразовательных школ получить Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов.
Региональный ресурсный центр - это структурное подразделение на базе Опочецкой (коррекционной) школы-интерната, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами и современными средствами обучения. Деятельность Ресурсного центра помогает решать задачу получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья как важной ступени их дальнейшей успешной социализации. Для вопросов, сотрудничества и консультаций наши координаты: телефон - 88113821606, электронная почта - org377@pskovedu.ru (с пометкой «ресурсный центр»).
 

 

Организацию образовательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта обсудили в Опочецкой специальной школе-интернат.  
29 сентября 2020 года
на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната в рамках Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов была проведена рабочая встреча. Современные интернет-приложения позволили встретиться специалистам отделов образования, курирующих образовательный процесс детей с ОВЗ и детей-инвалидов, директорам муниципальных школ, их заместителям, учителям и специалистам, работающим с ребёнком с ОВЗ из четырех районов Псковской области (Опочецкого, Себежского, Пустошинского, Пыталовского) в онлайн-режиме.
Основная тема встречи: «Организация образовательного процесса обучающихся с нарушениями интеллекта как условие их успешного овладения АООП второго этапа ФГОС образования обучающихся с УО (ИН).
Участники мероприятия подвели итоги работы за предыдущий период, обсудили план работы на этот год, осветили вопрос перехода на обучение по АООП второго этапа. С докладами и рекомендациями по организации работы выступили: директор школы-интерната Л.Н. Чушева, зам. директора по УВР О.А. Ильина, учитель –логопед Н.А. Петрова, педагог-психолог Ю.А. Татаринцева, зав.консультационным пунктом РЦ, С.Г. Иванова, зав. РЦ Е.И Фёдорова.
Несмотря на ограничительные меры, благодаря современным технологиям, работа Ресурсного центра продолжается, проходят консультации и плановые мероприятия.
  
 
 

2019/2020 учебный год

Региональный ресурсный центр на базе Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната ведет ежедневную деловую работу. Традиционными стали мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов инклюзивного образования. 20 ноября 2019 года состоялось выездное мероприятия. «Компетентность педагогов в вопросах допрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ» - тема для конструктивного разговора специалистов Ресурсного центра и педагогов общеобразовательных школ Себежского района. На круглом столе осветили вопросы по организации процесса трудовой подготовки учащихся с ОВЗ; психолог рассказал о своей роли в профессиональном самоопределении учащихся; учитель-логопед и учитель-дефектолог поделились практическими наработками в области ранней допрофессиональной подготовки. Руководитель Центра представила информацию о самых востребованных рабочих профессиях Псковской области, об организациях, где учащиеся с ОВЗ могут получить профессиональной образование. После обсуждения основных вопросов специалисты Регионального ресурсного центра провели индивидуальные и групповые консультации.

 

 2018/2019 учебный год

Региональный ресурсный центр провел образовательный семинар ресурсный_центр_сопровождения    
21 и 22 мая 2019 года в Опочецкой специальной (коррекционной) школе-интернате в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных школах прошел плановый семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации». В мероприятии приняло участие 60 педагогов, тематика семинара была направлена на подготовку и повышение профессиональной компетенции педагогов общеобразовательных организаций, осуществляющих или планирующих обучение детей с ОВЗ.
На мероприятии освещались вопросы по нормативно-правовому обеспечению получения качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и разработке адаптированных образовательных программ (зам. директора по УВР Ильина О.А.), современные технологии образовательной и коррекционно-развивающей деятельности (учитель-логопед Александрова Е.В.), психолого-педагогическое сопровождение образования обучающихся с ОВЗ (педагог-психолог Петрова Н.А.), создание условий и организации урочной и внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (зам. директора по ВР Михайлова Н.И.) и т.д. Психологи школы-интерната (Семенова Е.М. и Татаринцева Ю.А.) провели тренинг «Готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования»
Материалы, изложенные в ходе семинара, необходимы для правильного построения инклюзивного образовательного пространства в учреждении. Как отмечают участники семинара, руководителям, педагогам и специалистам школ необходимо знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса. Региональный ресурсный центр продолжит работу по повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
 

Региональный ресурсный центр подвел итоги социально-значимого проекта.  
19 марта 2019 года в Опочецкой специальной (коррекционной) школе-интернате прошло итоговая презентация социально-значимого проекта «Обучение без ограничений». Данный проект стал победителем конкурса грантов Администрации Псковской области в 2018 году. Цель проекта - организация работы Ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Опочецкого, Себежского, Пустошкинского районов на базе школы-интерната.
В итоговом мероприятии приняли участие педагоги и волонтёры трёх районов, воспитанники школы-интерната, ведущие специалисты отделов образования районных Администраций, представитель Комитета по образованию Псковской области. Центральной темой мероприятия стало обсуждение работы Регионального ресурсного центра, как инструмента развития инклюзивного образования Псковской области.
Работа была построена в режиме дискуссионной площадки. Специалисты Ресурсного центра проанализировали свою деятельность. В целях создания условий для обеспечения доступности получения качественного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных школах проведены выездные педагогические советы в трёх муниципалитетах, организованы педагогические мастер-классы на базе школы-интерната, проведен день открытых дверей. В ходе реализации проекта даны индивидуальные и групповые консультации для родителей и учителей. Для социализации, самореализации, творческой реабилитации детей организованы и проведены мероприятия культурно-массовой и досуговой деятельности игровые программы, конкурсы, выставки, концерты. Дети - участники конкурса и выставки отмечены дипломами и сувенирами.
Формат мероприятия позволил поднять и проработать актуальные вопросы из различных сфер образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью. Отвечая на вопросы участников, специалисты Регионального ресурсного центра смогли сделать планы на дальнейшую эффективную работу.
    
 
В региональном ресурсном центре прошел День открытых дверей.  ресурсный_центр_сопровождения
28 февраля 2019 года в Опочецкой специальной (коррекционной) школе-интернате прошел День открытых дверей «Разным детям-равные возможности». В мероприятии приняли участие учащиеся с ОВЗ и инвалидностью вместе с родителями и педагоги из МБОУ "Центр образования Опочецкого района", МБОУ Пустошкинский центр образования», МБОУ «Себежская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Себежская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа». День открытых дверей – традиционное мероприятие школы-интерната в рамках работы Регионального ресурсного центра по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью.
Классные руководители пригласили учащихся на Уроки доброты, направленные на воспитание уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Педагоги трудового обучения вместе со своими воспитанниками презентовали направления допрофессиональной подготовки в школе. Психолог Ресурсного центра провел с учащимися занятие «Организация ситуации успеха», после которого дети окунулись в волшебный мир сенсорной комнаты.

Специалисты Регионального ресурсного центра открыто и конструктивно общались с родителями и педагогами. Логопед и психолог поделились практической информацией по вопросу «Эффективное сотрудничество специалистов с родителями в реабилитации, абилитации и социализации ребенка с ОВЗ и инвалидностью», предоставили материалы для использования как в образовательном учреждении, так и домашних условиях. Социальный педагог свой разговор нацелил на профессиональную ориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, ознакомил присутствующих с учебными заведениями, в которых могут продолжить обучения дети после школы. Заведующая индустриальным отделением Опочецкого индустриально-педагогического колледжа подробно представила профессии и специальности для детей с ОВЗ и инвалидностью в их учебном заведении, пригласила всех желающих продолжить получить профессию в колледже.

 Участники Круглого стола по итогам мероприятия отметили педагогически грамотную и психологически комфортную среду для обучения и развития детей с ОВЗ и инвалидностью, укрепления их здоровья и успешной социализации, созданную в учреждении. Специалисты Регионального ресурсного центра ответили на все вопросы, провели консультации. 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz